ЖЖ им. Poorum

Субъективно об интересном, о полезной работе с проектами в IT и немного о другом

Отпуск! И про турагентства
poorum
Не помню, когда был в отпуске в последний раз. Наконец, свершилось! На 10 дней решил вырваться за границу. Местом отдыха выбран о. Крит в Греции. Теперь осталась ерунда - получить, наконец, визы, выбрать, наконец, отель, оплатить, наконец, путевки, придумать, наконец, что мы со спутницей будем там смотреть. Пока определились только с тем, что начать знакомство с Критом (там мне еще не приходилось бывать) стоит с услуги rent a car.

В регионах складывается забавная ситуация с турагентствами. По большому счету - все они работают с крупными столичными компаниями, которые, в свою очередь, выкупают места в отелях уже на местах. Причем, наценка вроде бы небольшая. Но, вот, идти в турагентство чтобы выбрать там тур теперь совсем не обязательно. Еще несколько лет назад процесс выбора заключался в долгом хождении по агентствам, утомительном сидении и просмартивании журналов с отелями, а менеджеры называли только цены, откуда они берутся предпочитали умалчивать. И только купив путевку можно было узнать, что за туроператор тебе попался - "Tez Tour" или "Быки и Коровы компани". Сейчас же менеджеры сидят на сайтах  операторов и при тебе ищут... ищут... ищут. Можно попросить, чтобы тебе на бумажке написали адреса сайтов, где абсолютно тот же самый поиск, можно осуществить самостоятельно.

Еще есть "продвинутая" система tury.ru. За дизайн, юзабилити и функциональность этого сервиса ее дизайнеров и архитекторов стоит отправить с билетом (где будет написано "на работу не брать") на улицу. Повесить браузер с компьютером для этого сайта - плевое дело. А про то, что их поисковик периодически переклинивает и он наотрез отказывается показывать то один фильтр поиска, то другой - и говорить без толку, это надо пробовать. Особенно, в свете того, что все фильтры должны быть заполнены, иначе искать - не комильфо, будет 0 в результатах. В странах у них висят круизы и комбинированные туры. 2 варианта для фильтра по "типу питания" (как и для любого другого фильтра) указать нельзя - там select, ищите, блин, сначало одно, потом другое. Результаты поиска выводятся в маааленьком окошке высотой в 400 px с полосой прокрутки внутри (вообще за полосы прокрутки надо убивать). Сам поиск, как и большая часть других операций с поиском делается на ajax, который вместо должного удобства предоставляет должные тормоза.

Зато база отелей там большая, и отзывов много (хотя еще вопрос - на сколько они реальные).

В общем, после недели мучений выбрали страну и определились с агентством. Осталась ерунда...

Выступления Потапенко
poorum
Да, я не патриот своего правительства.
Это выступление Дмитрия Потапенко. Довольно интересно получилось, хотя почему-то очень верится. Про кризис, политику, ритейл и погоны. Стоит смотреть обязательно.

Еще одно его же выступление, но на Эхо Москвы. Очень интересно.


Дискаунт в России
poorum
Есть такая известная практика в бизнесе, как дискаунт. Т.е. какая-то компания обгоняет своих конкурентов поднимая свои продажи за счет сброса цен на свою продукцию. Выигрыш она получает за счет рекламы (как "сарафанное радио", - Смотри, я купил телефон на 300 евро дешевле, чем везде, купи и себе такой же там) и благодаря снижению издержек. Практика эта на Западе довольно распространена. На ней держатся рождественские распродажи, рекламные акции больших розничных сетей, операторов.

В Туле уже неделю как открылся новый оператор сотовой связи - TELE2. Но, вот не привык русский народ к дискаунту, везде ищут подвох. Оператор в среднем в 2-3 раза дешевле всех своих конкурентов, простая политика тарифов (их всего 2 - один для тех, кто предпочитает короткие звонки, один для любителей поболтать побольше), льготные услуги при подключении в праздничные дни, простота самого подключения (прошла неделя с открытия, но до сих пор по городу разбросаны палатки быстрого подключения). В общем, казалось бы - радоваться надо. Есть возможность использовать сразу 2 симки - отлично, можешь сменить свой номер на новый - меняй (хотя мне бы было сложно отказаться от своего номера, которому уже лет 8), нет желания переходить на нового оператора - да не переходи, кому ты нужен? Но русский народ он такой... "бесплатный сыр только в мышеловках, и эти мышеловки мы просто обязаны найти, иначе не комильфо". Вот, теперь то и дело слышатся гневные отзывы об этой компании. То, мол, роуминг межрегионовый у них хреновый, 12.5 р за минуту. И хоть бы кто удосужился почитать по-подробнее про этот роуминг. 12.5 руб берут с тех, кто использует других операторов для звонков. Например используют сеть того же Билайна там, где Теле2 не доступен совсем. Кстати, удобная ведь услуга, в МТС я такой не видел (может не там искал?). В общем все так все ждут, что их обязательно должны обмануть... Удивительно. "Мыши плакали, давились, но продолжали жрать кактус".

Сравнительно недавно в нескольких розничных сетях провели дискаунт акции по продаже ноутбуков и мобильников. По божеским ценам продавали технику. Все бы хорошо, прям как в Европе, если бы не одно но - единиц этой техники привозили в магазины мало. В результате давка была, народ был, а продаж не было. Вот это я понимаю... по-российски, отрекламировались и забили.

Зато другой пример. Есть в России сеть магазинов одежды Timeout. Качественная одежда, богатый выбор, красивые магазины. И цены в 3 раза ниже конкурентов. Но ведь не стоят там очереди. Это хорошие полноценные магазины с качественным обслуживанием, хорошим ассортиментом. Располагаются эти бутики в больших торговых центрах, но народу там всегда не много. Почему? Что не нравится? Если раздают что-то на халяву - у нас километровая очередь за минуту выстроится, если что-то продается по сниженным ценам - люди обходят с опаской, "канэшно - нас же хотят обмануть!".

И не ясно. Почему такая распространенная на западе практика почти отсутствует в России? Это не надо нашим соотечественникам? Или наши менеджеры считают, что меньше геморроя продать 1 товар за 2 т.р., чем 3 товара по 1 т.р получив при этом одни и те же проценты? Почему люди обходят с опаской магазины с сниженными ценами, и стыдятся своего желания поучавствовать в той или иной акции? Почему магазины не поддерживают эту инициативу, вместо этого умудряяся даже дорого-разрекламированную на собственные деньги акцию превратить в какое-то представление, после которого в интернете начинают ходить слухи типа "да там продавцы себе все скупили"? У нас интересно построен бизнес в России. В стиле "по-больше взять и свалить, не думая о будущем". Это нормально?

Зарубежные сокращения
poorum
Twitter - платформа для желающих уместить максимум смысла в минимум букв. Если почитать зарубежные твиты, очень часто можно увидеть что-то похожее на осмысленные слова, но явно не имеющие перевода в словаре. Сначала думал, это опечатки, когда опечатки стали встречаться слишком часто - пошел искать переводы. Нашел. Собственно, сокращения были задолго до Твиттера, просто тут они получили чуть большее распространение. Приведу ниже некоторые из запомнившихся:
4get - forget - забудь
afaik - as far as i know - на сколько мне известно
afk - away from keyboard - отсутствую за компьютером (вдали от клавиатуры) - русскоязычные пользователи пишут просто "афк"
asl - age sex location - возраст, пол, местонахождение - пишут, когда пытаются познакомится, видимо, чтобы не тратить время на долгие распрашивания, намеки. Что-то типа "заполните анкету о себе, потом поговорим"
atm - at the moment - в данный момент
bf - boyfriend - в переводе не нуждается :)
gf - girlfriend - аналогично
gl - good luck - удачи
h8 - hate - ненавидеть
imho - in my humble opinion - по моему скромному мнению (наверное самое знаменитое сокращение, имхо)
jk - just kidding - просто шутка
lol - lot of laugh - шутник, второе место после имхо по известности у русскоязычных
np - no problem - без проблем
ppl - people - люди
rtfaq - read the FAQ - читай FAQ
tgif - thanks god its friday - спасибо господу за пятницу!
u - you - ты
u2 - you too - ты тоже
w8 - wait - жди
wtf - what the fuck - что за х..ня

Может пригодится, словарик... :)


Twitter - а зачем он нужен?
poorum
Попробовал как-то зарегистрироваться в сервисе Twitter. Тогда он только-только набирал популярность в интернете. Долго пытался сообразить, какую практическую пользу может мне этот сервис принести. Изучал популярные твиты, твиты известных мне людей. В общем-то пришел к выводу, что для как еще одна времяубивалка этот сервис сгодится, на что-то большее - врятли.

После, пришла затея таки завести себе блог в твиттере, но общаться там исключительно на английском. Чтобы не расслабляться с иностранным языком (к сожалению, на работе все реже и реже приходится его вспоминать). Итог - около недели периодических публикаций в блог. Узнал новое сокращение, оказывается TGIF, такая популярная раз в неделю в Твиттере фраза, переводится как "Thank God It's Friday". Все, на этом увлечение закончилось. Нет, все здорово, 140 символов, "краткость -  чья-то там сестра", но нафига оно нужно? 98% информации там не несет никакого смысла. Даже развлекательной ее назвать нельзя. В общем... и правда не всем можно понять "эти ваши интернеты".


Весело про Agile
poorum
Денис Петелин - "Agile - больше денег, меньше рисков - так называется великолепная презентация про процессы разработки ПО. Смотреть интересно, весело. Особо забавно, когда его слова в точности повторяют ситуации, с которыми компания, в которой ты работаешь, не раз сталкивалась. Это не справочник "сделай так и у тебя все будет хорошо" и не "вредные советы". Презентация про то, как мы работаем, и как можно БЫЛО БЫ нашу работу улучшить. При определенных рисках и условиях, конечно. В общем, смотрите - реально интересно. Линк: http://rutube.ru/tracks/1073001.html.

Да, еще там есть инструкция как готовить бутерброды по ТЗ.

Конкуренция и день мобильной связи в г. Тула
poorum
Сегодняшний день можно обозвать "Днем мобильной связи в Туле". А начиналось все просто. Новый сотовый оператор ТЕЛЕ2, известный довольно агрессивной рекламной политикой и являющийся большим дискаунтером в плане цен, 28 августа объявил днем своего открытия в Туле. Со вчерашнего дня начались открытые активные продажи контрактов ТЕЛЕ2. Сегодня же они запланировали концерт на центральной площади города и много-много рекламных акций. Акций, надо отметить, действительно было много. То и дело по городу встречались группы людей в фирменных ТЕЛЕ2-шных одеждах с рекламными плакатами. Концентрация уличной рекламы TELE2 в центре города в эти дни явно превысила концентрацию всей остальной рекламы вместе взятой. Причем, рекламная политика у компании действительно жесткая. Так, на против главных офисов МТС, Билайн и Мегафон уютно разместили огромные баннеры нового оператора. А забавный слоган "Теперь ты будешь платить нам. ТЕЛЕ2" на этих билбордах смотрится прямо-таки умилительно.

И действительно, весь день на центральной площади города идет концерт ТЕЛЕ2, что-то там разыгрывается, в общем праздник в разгаре. Но праздник был бы куда менее интересен, если бы не ответ МТС и Мегафона на эту политику. Что называется, спали-спали... проснулись. Сотовая связь в городе уже с десяток лет, но никаких проявлений жизни наши операторы сотовой связи обычно не проявляли, если не считать спонсирование каких-то праздников. Но тут пришел наглый ТЕЛЕ2... Сегодняшний день превратился в цирк. На всех площадях города около палаток по подключению к ТЕЛЕ2 (а их, надо отметить, было действительно много, но чтобы подключиться все равно люди стояли в очереди по пол часа) разместились палатки МТС и Мегафон. Даже интересно, откуда они вообще у них взялись в таком количестве, раньше-то ими не пользовались. Сегодня подключиться к сотовой связи можно было невероятно просто. Пакеты подключений раздавали задаром, снабжали всевозможными бонусами. ТЕЛЕ2, конечно, была куда больше подготовлена к сегодняшнему дню - и палаток их было больше в разы, и народ с их фирменной символикой, крутящийся на площадях и заслоняющей своей массой палатки конкурентов было нельзя не заметить. Причем то и дело к "людям в белом" присоединялись менеджеры TELE2, организовывали эту массу студентов в хороводы, выдавая очередные порции флагов и рекламных буклетов для раздачи. Выглядело все примерно так...

МТС рядом с ТЕЛЕ2:

 
 
Мегафон, МТС и люди из ТЕЛЕ2:

 
Самое интересное, простые обыватели крутились вокруг всех палаток. Да, конечно, условия подключения были не плохие. Сам ТЕЛЕ2 всем подключившимся сегодня и завтра пообещал по 50 рублей класть на счет ежемесячно (с учетом цены минуты разговора в несколько десятков копеек это заметно, особенно с учетом того, что ориентирован TELE2 больше на студентов). МТС с Мегафоном давали скидки и льготные условия. Но вопрос - а что будет с этим неимоверным количеством sim-карт, что сегодня были розданы. Ведь не будут же все поголовно менять номера своих мобильных.

В общем день получился интересный. Вечером концерт группы Сплин. Т.ч. новый оператор показал себя во всей красе. Кстати, я тоже достал себе комплектик. В такой веселой упаковке в стиле пачки сигарет:
На моей памяти еще не было подобного маркетингового противостояния в нашем городе. Наблюдать за всем этим весело. Что, в России научились делать рекламу?

Собеседование. Это просто. Должность - соискатель.
poorum
За последние пару лет довольно часто присутствовал на собеседованиях. Слава богу, больше в качестве собеседующего или наблюдателя, а не будущего сотрудника. Забавно наблюдать - все люди совершенно по-разному ведут себя. Кто-то предпочитает смотреть в пол и отвечать как будто их вызвали к доске в школе, а тему вопроса они даже не представляют. Некоторые приходят с улыбкой на лице. Улыбка не спадает в течении всего собеседования, они отшучиваются, острят. В общем делают все, кроме ответов на вопросы. Я расцениваю это как "пришел чиста паржать". Ценю чувство юмора, но предпочитаю, когда человек еще и по делу что-то говорит.

Особенно мне запомнился один момент, около 1.5 лет назад, когда на собеседование вместо одного человека пришло сразу 3. Признаться, я был немного удивлен. Была вакансия дизайнера, один из сотрудников посоветовал друга. Друг прислал резюме, я пригласил его. Пришла компания со словами "а вот, мы тоже хотим попробовать". Потратил на них минут 5, попрощался, сказал, что собеседование завалено. Сотруднику было стыдно, а мне уже весело :)

Сейчас сложил несколько правил, которые стоит соблюдать соискателю на собеседовании и комментарии по этим вопросам:

1. Отвечай на вопросы не размыто. Если не знаешь ответа на вопрос - так и скажи, "не знаю". Если не знаешь, но догадываешься - "не знаю, но думаю ..... хотя это предположение, я могу ошибаться".
Здорово, когда соискатель делает предположения и не юлит. Видно, что у него работают мозги, что он не боится предполагать, что он открыт.

2. Веди себя естественно.
Если у тебя есть чувство юмора - прекрасно, проявляй. Если ты "со всеми на ТЫ" - тоже отлично. Моя задача на собеседовании понять, что ты из себя представляешь. Будешь угрюм и забит - я подумаю, что ты не сживешься с командой. Будешь слишком весел - я подумаю, что ты вживешься в компанию, но врятли принесешь ей пользу. Если будешь раскован, в меру улыбаться, в меру отвечать серьезно, будешь интересен мне не просто как новый юнит в моей команде, но еще и как собеседник - ты понравишься.

Читать дальше...Свернуть )

"Карты ума"
poorum
В недавнем своем посте поднял тему организации удобной работы за компьютером. В числе приложений, позволяющей эту организацию провести, был софт для составления mindmap - Xmind. С точки зрения удобства, бесплатности и портируемости - пока ничего лучшего, чем Xmind мне не попадалось. Ладно, софт-софтом. Интересных приложений много, а вот эффективно их использовать - дело куда более полезное.

Даже очень интересные, на первый взгляд, идеи под действием времени отфильтровываются. Я раз 15 заводил блокнот, в который обещал себе записывать все, что надо сделать, все что нельзя забыть. Столько же раз это занятие мне переставало нравится уже через месяц. Теперь у меня коллекция блокнотов, но организовать себя я таким образом так и не сумел.

Около года назад, при работе над одним сложным проектом познакомился с mindmap. Мы разрабатывали сложную систему для поддержки партнерской сети одного регионального дилера-ритейлера. Т.к. не мы, не заказчики не могли разрисовать всю бизнес логику нашего будущего приложения за раз - ТЗ составить было крайне затруднительно. Чтобы как-то систематизировать наши знания мы попробовали нарисовать mindmap. Это была не mindmap бизнес-процессов, и не схема приложения. Это просто карта с мыслями и идеями, на счет возможностей будущего сервиса. Т.е. выглядело это так:

Клиент(К): - хочу, чтобы наши агенты могли общаться между собой
Мы(М): - легко, сделаем внутреннюю переписку в стиле почтового клиента, с входящими/исходящими
MindMap(MM): - новый узел "Средство общения"
К: - отлично, т.е. в стиле mail.ru
М: - а что на mail.ru?
К: - ну... как в аське
М: - не совсем, а агентам придется много вступать в диалог?
К: - да!
М: - значит будет как в icq
MindMap(MM): - новый подузел "Общение realtime(icq)"
К: - только не давайте общаться агентам из разных команд
MindMap(MM): - новый подузел "Ограничение по общению по группам"
К: - И они должны видеть, прочитали ли их сообщение или нет
MindMap(MM): - новый подузел "Статусы сообщений получено/отправлено"
М: - Тогда пусть они видят - онлайн или нет их собеседник
MindMap(MM): - новый узел "Статусы онлайн/нет пользователей"

Читать дальше...Свернуть )

Оптимизация сайтов. Парсер.
poorum
Мне повезло. Я никогда не занимался продвижением сайтов. Я пару раз пробовал это дело, столько же раз бросал уже через пару дней. Не знаю, наверное, если в этой работе разобраться и она будет приносить удовольствие. У меня много друзей в этой сфере. Просто, благодаря тому, что разработка web-приложений и продвижение сайтов лежат в одной сфере интересов клиентов. Мы делаем корпоративный закрытый портал и простую внешнюю страницу, а клиент просит, чтобы эта страница оказалась на первом месте в Google и Яндекс. Тогда подключаются наши партнеры, успешно нашу страничку туда выводящие.

Один мой друг довольно давно крутится в этой сфере, как и большинство представителей it - любит свою жизнь упрощать, используя различные хаки, утилиты, автоматизирующие работу. Одной такой иногда я пользуюсь. Это парсер выдачи Яндекса. Выложил он ее недавно в своем блоге. Кому интересно, ссылка: http://dirtyweb.ru/?p=35.


?

Log in