ЖЖ им. Poorum

Субъективно об интересном, о полезной работе с проектами в IT и немного о другом

Previous Entry Поделиться Next Entry
Кипр. О стране и отчет.
poorum
На днях вернулся с острова Кипр. Набрался моря впечатлений. Пока Кипр – самое живописное место, что мне доводилось видеть. Организация путешествия сопровождалась массой проблем, нервотрепки, хождений и звонкам в турагентства. Они заслужили отдельного поста. Впрочем, и приятные момент при выборе тура присутствовали. За все это спасибо местному Турагентству «Сан Дали» и российскому туроператору «Библио Глобус».

За 11 дней мы пробыли минимальное количество времени в самом отеле, зато остров и местный отдых изучили порядочно.

Территории и политика.

Не буду писать статьи в духе wikipedia. О политике там достаточно подробно рассказано. Что следует знать... Кипр – не единая страна, там нет одного президента, одного правительства. Что забавно, если учесть то, что размер острова сравним с размером 1 области в России. Скажу больше, правительств там сразу два. Радует, что правят они не на одной территории. Не смотря на то, что повсеместно Кипр называется независимой республикой – фактически это две страны: Турция и Греция. Причем Турцию, на большей части острова, считают оккупантами. Зачем это надо знать? Затем, что Греческая часть и Турецкая находятся в состоянии холодной войны. Законы одной части не действуют на другой. Машина на прокат, взятая в греческой части, теряет свою страховку на территории турецкой, тоже касается прочих видов страхования. Южная часть Кипра – это Евросоюз. Т.е. Европа. Отсюда вытекает уровень обслуживания, уровень жизни. Северная часть – Турция.
Линию раздела Турецкой и Греческой части проложил какой-то офицер ООН, когда проходила операция по предотвращению войны между двумя половинками острова. Проложил ее зеленым карандашом. С тех пор ее называют “Green line”. Причем проложить эту линию умудрились через центр столицы – Никоссию. Т.ч. теперь этот город стал единственной в мире столицей, принадлежащей сразу двум государствам.


Мы отдыхали на Южной части Кипра. Т.е. той, что принадлежит Греции. Поэтому все, что написано ниже будет касаться именно Европейской части Кипра.

Виза.

Оформление визы на Кипр занимает несколько дней. Если вы едете отдыхать через турагентство – все они сделают за вас. Причем, бесплатно. Одно но. Говорят, что крайне не желательно подавать на визу в Южный Кипр загранпаспорт с уже имеющейся визой Северного Кипра. Могут не пустить. Между собой они совсем плохо дружат.

Деньги.

Основная валюта Кипра – Евро. В любом магазине можно поменять Доллары, Фунты на Евро. В отличие от России, идти в банк не обязательно. А вот рубль поменять практически не возможно (по крайней мере, в городах побережья пунктов обмена рубля я так и не увидел). Цены на Кипре очень… очень значительные. Для общего представления:

Бутылка Пепси (2л) – 2.7-2.9 евро – 120+ руб

Бутылка минералки (1.5л) – 0.8-1.5 евро – 40+ руб

Вино среднего качества (местное) – 5-7 евро – 220+ руб

Вино качеством по-выше (местное) – 10-20 евро – 440+ руб

Мороженое – 2+ евро – 88+ руб

Джин, бренди, виски (местные) – 4-5 евро/0.3 л – 220+ руб

Напитки и продукты

Несмотря на незначительный размер, промышленность по производству напитков на острове развита «на ура». Причем, напитков всевозможных – от минеральной воды, до крепкого алкоголя. Основной производитель – компания КЕО. Такой, местный «Газпром» в сфере напитков. Выпускает все: вино, шампанские, аперитивы, джин, водку, оюзу (местный крепкий напиток), ликеры, пиво, соки, воды. Причем, надо отметить, все не плохого качества.

Из вин все настойчиво советуют попробовать:

Commandaria (очень сладкое красное вино, один из самых знаменитых напитков Кипра)
Othello (сухое красное вино)
Aphrodite (сух ое белое вино)
Ahera (сухое красное вино)

Мне, как большому любителю вин французских производителей, из этого списка особо не понравилось не одно. Необычный вкус, разве что, у Commandaria, но это очень сладкое вино, т.ч. тут тоже на любителя. Оно скорее подходит для питья с бокалом минеральной воды без газа, чем как самостоятельный напиток.
 

Самые знаменитые Othello и Aphrodite не порадовали совсем.

А вот пиво KEO – очень и очень не плохое. С местной Балтикой с их сотней брендов и одинаковым вкусом KEO не сравнить. Приятное такое пиво.

Отели и обслуживание.

Обслуживание в Европейском Кипре великолепно! Хотя все отели с архитектурной точки зрения примерно одинаковы. Т. е. 3 звезды и 5 звезд выглядят похожими. Разница только в сервисах и территории. Т.е. тут реально надо смотреть по достатку. Если денег не жалко и хочется, что бы по приезду к автобусу спустился швейцар взял вещи – надо брать 5 звезд. Если достаточно вкусной еды, хороших номеров, отличного обслуживания в ресторане – 3-4 звезды.

Надо понимать отличие Кипра от той же Турции. Здесь люди не сидят весь день в отелях. Если денег ограничено – 3х звезд хватит с лихвой, чтобы насладиться обслуживанием. А вот с собой желательно взять по-больше. Т.к. посмотреть и сходить куда-то там действительно нужно. Еще раз повторюсь. В отличие от Египтов, Турции, Туниса – в отелях люди тут не сидят. В любом городе побережья достаточно выйти вечером на улицу и сразу понимаешь – курорт не в отеле, а там!

Пляжи.

Пляжи заслуживают отдельного комментария. Хотя конкретно на пляжах мы пробыли всего 2 дня нашей поездки, запомнилось кое-что. Первое – большинство пляжей на Кипре муниципальные. И, насколько мы изучили побережье – пляжи не отделены друг от друга. Т.е. если в отеле заявлено «свой пляж» - это означает только то, что зонтики с шезлонгами там будут для вас бесплатны (и то не всегда). Все. Отдыхать на этом пляже будут все подряд – люди из соседних отелей, приезжие из других мест туристы. Когда идешь по побережью, какой пляж к какому отелю принадлежит - отличить сложно. Т.о. обращать внимание на пометку у отелей «Свой пляж» в справочниках не обязательно.

Пляжи Кипра действительно чистые. А вода… Вы когда-нибудь видели, как выглядит вода на картинках каких-нибудь необитаемых островов? Такая лазурная, прозрачная на любой глубине. Вот это про Кипр. Просто супер. Такая вода бывает только на островах.

Береговая линия интересна. Город, где был расположен наш отель, называется Айя Напа. Считается, что именно там лучшие на всем Кипре пляжи. Но мы объездили много мест по береговой линии. Т.ч. опишу общее впечатление. Первое – береговая линия не постоянна. Т.е. идешь 500 метров – пляж, за эти 500 метров несколько раз меняется песок – то совсем мелкий, то чуть крупнее, то песок на плоских камнях. Потом пляж заканчивается – начинаются прибрежные скалы. С выступами, пещерами (кстати, глубокими, в одну заплыл, доплыл до места, где перестал виднеться свет, и, на всякий пожарный, поплыл назад), арками. Причем, часто почти на уровне самой поверхности воды имеется плато, по которому можно вполне прогуляться в тапочках вдоль всей этой красоты.




 
Но у песчаных пляжей есть один небольшой недостаток – они довольно узкие. Поэтому я уже не раз отмечал. Кипр – не лучшее место для исключительно пляжного отдыха. Он для тех, кто предпочитает путешествие на множестве пляжей с различной природой и пейзажем сидению на одном закутке земли и наслаждению одним и тем же видом весь отпуск.

Дороги.

Про Российские дороги можно рассказывать бесконечно. Пока не побываешь в Европе. Потом про Российские дороги уже говорить бессмысленно. У нас их просто нет. Кипр – хороший представитель Европы. Дороги там близки к идеалу. Т.е. ямок, трещин, не ровностей там нет. Совсем. Чтобы водитель не заснул за рулем – разметка дороги сделана выпуклой. Т.е. она не просто нарисована – она именно выпуклая. Когда едешь по федеральной трассе, немного заезжа ешь на обочину (которая также идеальна, как и дорога) единственное, что чувствуешь – гудение покрышек, попавших на ребристую дорожную разметку – заезжаешь еще левее – гудение усиливается, т.к. там уже не разметка, а мелкие выступающие светоотражатели.
По федеральным трассам расставлены телефоны быстрого вызова службы спасения.
Перед каждым местом снижения скорости размещена перпендикулярная дороге выступающая дорожная разметка. Т.е. когда скорость надо снизить машина начинает немного гудеть. В городах и населенных пунктах по обоим сторонам пешеходных переходов стоят мигающие ночью желтые лампочки. В общем, дорожные условия идеальны!

Довольно удобно сделано разделение номеров. Все машины из пунктов проката имеют красные номера. Таким образом, легко отличить туристов от местных жителей. Остальные машину имеют желто-белые номера. Судя по закону, спереди у них должен быть белый номер, сзади желтый. За исключения такси, где оба номера желтых. Хотя я так и не понял, соблюдается ли этот закон – там желтые и белые знаки рандомно расставлены по авто.

Аренда машин. Транспорт

Пунктов аренды по побережью великое множество. В любом населенном пункте. Ниже скан прайс листа одного из агентств. Цены везде примерно одинаковые.

При расчете стоимости аренды нельзя забывать, что к стоимости аренды обязательно добавится бензин. Пол бака обойдется в 30 евро. Т.е. просто добавляйте к стоимости аренды 30 евро – получите примерную стоимость, которую надо будет заплатить.

Страховка автомобиля бесплатная, включена в стоимость. Для молодых водителей надо учитывать – из-за страховки минимальный возраст – 23 года (иногда – 24-25). Минимальный стаж – 3 года.
Прав достаточно наших, они действуют. В залог оставляется паспорт (загран).

Бензин продается 95й, 98й и 100й. Стоимость примерно 90 центов за 95й, 98 центов за 98й, и чуть больше евро за 100й.

Касаемо страховых случаев. Машина страхуется, но арендующие все равно несут материальную ответственность. В размере 800 евро за машину типа Mitsubishi Colt. 800 евро – максимальная сумма, которую должен будет заплатить водитель, если с машиной что-либо случится. Т.к. движение непривычное, левостороннее – настоятельно советую иметь при себе достаточную сумму для погашения этой стоимости. Хотя бы на кредитке (их в пунктах аренды принимают отлично).
Кроме машины, мы брали в аренду багги. Довольно прикольная штука – поездить вдоль побережья. Она не быстрая (до 55 км/ч удалось ее разогнать), но на день взять стоит – удовольствия немерянно :). Стоит удовольствием от 40 евро/день (на несколько дней - дешевле). Тоже страхуется, но возрастных ограничений тут нет. В залог оставляются права (забавно так ездить без прав… но не знаю, говорят это у них не шибко большое правонарушение). 10 евро стоит сразу добавить к стоимости за бензин (полный бак, примерно на 150 км). Максимальная сумма выплат – 100 евро.

Общественный транспорт, курсирующий между городами довольно неудобен – он рано заканчивает свою работу, и рано начинает.

Отдельно запомнилось Такси. Мы жили в Айа Напе. 90% такси - лимузины Mercedes. Всех цветов. Но лимузины. Смотрится забавно.

Что стоит посетить.

Ну, в любом справочнике написаны основные интересные места:
  • Айа Напа. Да, здесь действительно лучшие пляжи Кипра. Причем муниципальные, т.ч. можно приезжать и отдыхать. Здесь кипит ночная жизнь. Вся Айа Напа – это сплошные бары, рестораны, магазины, дискотеки. Есть довольно красивая пристань. Но стоит ли она посещения? Отель действительно лучше выбрать здесь. Все под рукой. А вот ехать ли сюда из отеля в другом городе? Ради пляжей – не стоит. Да, здесь они лучше, чем везде. Но не на много. Чуть по-шире, и все. Посмотреть сам город – возможно. В центре города расположен очень красивый монастырь и великолепная церковь. Приятно туда зайти из шумной Айа Напы, расслабиться, посидеть. Но ночную Айа Напу увидеть приезжим не удастся, т.к. она становится такой яркой уже когда темнеет, а ведь им еще и в отель ехать.
  • Лимассол. Сюда туристы стекаются. Дегустация вин (большая часть вина делается именно в Лимассоле), много памятников архитектуры. В общем, посетить эти места стоит.
  • Пафос. Здесь историческая часть острова. Архитектура, древность. К посещению очень желательно.
  • Никоссия. Это столица Кипра. Что там есть из интересного… Ну, во первых, все экскурсоводы в один голос заявляют «это единственная в мире столице, принадлежащая двум государствам!». Единственная или нет – не проверял. Но благодаря этому факту город получился децентрализованный. Т.е. центр города представляет из себя такое «гетто» - черные кварталы с полуразрушенными домами, узкими улочками, не самыми доброжелательными гражданами. Еще бы – не всем понравится жить на границе двух государств. Центр города представляет собой укрепленную стеной многогранную фигуру, что довольно интересно смотрится. В плане достопримечательностей – смотреть по-большей части нечего. Мы прошлись по черным кварталам, спешно их покинули, чтобы были шансы остаться в живых, потом прошлись вдоль центральной стены. В городе много музеев, мы их не смотрели. Зато понравилась странная структура кварталов. Идешь квартал – одни азиаты, следующий – европейцы, следующий – китайцы, следующий – темнокожие. И так весь город.


  • Ларнака. Не плохой городок. С него чаще всего начинается путешествия туристов, т.к. именно там расположен международный аэропорт. Можно посетить, посмотреть на крепость в центре города, проехать по набережной. Красивое место.
  • Мыс Грека. Красивое место, сюда приезжают встречать закаты с рассветами. Подъехать можно с нескольких сторон, т.ч. проехать его сложно.
  • Гора Афродиты. Посетить нам не удалось, но судя по картинкам многого мы не потеряли – обычный прибрежный пейзаж. В Айа-Напе таких много.
  • Горы Троодос. Вершину гор заняли базы ВВС Великобритании. Но мест, где побывать там много. Но серпантин, т.ч. проверка на качество вождения.
Во все города Кипра имеет смысл ехать на машине, из-за неудобного графика транспорта, но ездить по ним на машине не рекомендуется – улочки на 1.5 машины – это совсем не редкость. Проехать можно не везде. Лучше оставить машину где-то и походить. Но оставлять машину стоит там, где мест много. Практика «запирать» чужие машины у них распространена. В Никоссии мы машину оставили около еще 6 авто. Когда вернулись – 5 соседей заперли вторым рядом, но нам, слава богу, повезло. Может сыграли роль красные номера, может фартуна :).

Кипр - прекрасное место для отдыха. Отдыха любого - и пляжного, и активного с путешествиями. Это не самое дорогое направление, т.ч. если сравнивать - лежит в ценовой категории чуть выше Туниса, Турции, Египта, но примерно на одном уровне с Грецией, Испанией. Посетить это место стоит. Что бы порадовать себя кантри в баре Айа Напы ночью, понежиться на пляжах с утра, вкусно поесть и получить море других удовольствий.

Кто-то приезжает на Кипр отдохнуть с любимым человеком, кто-то посмотреть, покататься, кто-то полежать на пляже. Мы даже нашли человека, приехавшего туда поработать. Кстати, не плохое рабочее место.
 

?

Log in

No account? Create an account